евразийство, ценности, Евразия, евразийцы, 4ПТ, Россия,

О евразийских ценностях

_ Юрий Кофнер, председатель Евразийского Движения Российской Федерации. Керчь, 13 июня 2014 г.

Введение

В последнее время мы наблюдаем усиление конкуренции между двумя интеграционными процессами на постсоветском пространстве: евразийским и европейским. Усиливается даже против воли Путина, Назабраева и Ко.. Среди экономических и политических факторов, определяющих успех того или иного интеграционного проекта, наиболее важным является ценностной и культурный аспект.

Оппоненты евразийской интеграции, как в странах СНГ, так и в самой России, часто ссылаются на предполагаемую привлекательность европейских ценностей (пресловутые слова «свобода, демократия, прогресс») и на предполагаемую непривлекательность российских/евразийских ценностей или даже отсутствие таковых. Поэтому общества постсоветских стран (напр. Украина, Молдова, Азербайджан) якобы предпочитают европейский вектор над евразийским.

В этой связи, в данной статье я бы хотел разрушить миф о безупречности европейских/западных ценностей и установить спектр российских/евразийских ценностей, а также доказать их привлекательность. Для этого нам нужно ответить на следующие вопросы:

1. Что такое Россия? Россия — это часть Запада или отдельная цивилизация?

2. Отличаются ли ценности России-Евразии от ценностей (современного) Запада/Европы? Если да, то в чем? Какие ценности предлагает (современный) Запад/ЕС, и какие — Россия-Евразия?

3. Какие есть источники российских/евразийских ценностей? Религиозные ли они или с(о)ветские?

4. Привлекательнее ли евразийские ценности западных на международной арене или надо преподносить их более привлекательно/активно (например, через СМИ)? Где в других странах мира есть сторонники евразийских ценностей? Кто эти сторонники?

Тезис №1. Россия — это не современная Европа

Россия (шире Евразия, т.е. все постсоветское пространство) — это не (современная) Европа.

Россия-Евразия — это либо традиционная Европа (в отличие от современной, постлиберальной Европы), либо совершенно другая цивилизация — не европейская и не азиатская, а срединная, евразийская (концепция евразийства).

Тезис №2. На Западе господствует постлиберализм

Западные ценности основаны на системе постлиберализма-капитализма (это вырожденная форма первой политической теории). Эти ценности уже никакого отношения не имеют ни к религии, ни к традиционной европейской культуре. Современный постлиберализм-капитализм предполагает абсолютный примат материальных ценностей над духовными. Субъектом постлиберализма-капитализма формально является индивидуум (homo economicus), а на самом деле — международная ТНК. Целью жизни индивидуума на земле объявляется материальная нажива и ничем не ограниченный консьюмеризм: «Жить надо как можно по-богаче и по-красивее (high life, YOLO)». Все остальные ценности и концепции (в том числе пресловутые «демократия, свобода и прогресс») стали служилыми по отношению к главной цели западного постлиберализма-капитализма: материального обогащения здесь и сейчас и гедонического образа жизни.

Свобода в постлиберализме превратилась в «свободу от», концепцию тотальной безответственности индивидуума и его оторванности от социума, народа, традиционной культуры, религии и любых других коллективных форм идентичности. Примерами являются аборты, где мама якобы не обязана перед маленькой жизнью или демографическими нуждами народа; олигархи, где бизнесмен якобы не обязан ре-инвестировать свои огромные прибыли обратно в страну, где он их получил; золотая молодежь, которая якобы не обязана заниматься самообразованием, думать о благе Отечества, и т.д. Т.е. мы видим что современные западные ценности уже стали частью постсоветской реальности после распада СССР.

Демократия в капиталистическом постлиберализме превратилась в политический товар. Олигархические кланы финансируют огромные избирательные кампании политиков, и те обязаны уже не перед электоратом (выборы становятся иллюзией), а перед теми, кто привел их к власти — финансовыми кругам. Часто выбор между кандидатом А и кандидатом Б уже стал иллюзией, так как оба выдвигаются одной и той же финансовой группой. Поэтому, западная демократия обслуживает не интересы народа, а западного олигархата. Примерами являются всем известный лоббизм в США или «выборы» П.А. Петрошенко на Украине.

Прогресс (глобализация) в пост-либерализме превратился в инструмент уничтожения любых традиций, культурной и религиозной идентичности личности. Глобализация автоматически сопровождается вестернизацией. Но и сам Запад в рамках постмодернистского прогресса уничтожает собственную традиционную культуру. Примеры этому являются пропаганда нетрадиционных половых отношения и черная пресса в западных СМИ против Римской Церкви.

Тезис №3. Евразийские традиционные ценности

Евразийские ценности основаны на приоритете духовных ценностей над материальными, что получило свое идеологическое оформление в евразийстве (Четвертой политической теории). Субъектом в евразийстве/4пт является «симфоническая личность», состоящая из неразрывного триединства «Личность — Народ — Бог». Высшей целью жизни объявляется свободное духовное развитие человеческой души. По отношению к этой цели все остальные ценности объявляются второстепенными и служебными. В отличие от (пост-)либерализма евразийцы видят душу человека не как оторванный от социума индивидуум, а в органической взаимозависимости от народа, культуры и религии.

Свободное духовное развитие имеет три измерения: 1. физическое, 2. умственное и 3. моральное усовершенствование человека.

Евразийство в то же время не отвергает материальные ценности, деловые качества и техническое превосходство Запада, но оно подчиняет их духовной правде традиционных религий. При этом, материальное довольство граждан и международная конкурентоспособность являются необходимыми условием для обеспечения духовной свободы.

Поэтому евразийские ценности не отвергают «либеральные» концепции свободы, демократии и прогресса, но они хотят настоящую свободу, настоящую демократию, настоящий прогресс. К тому же, евразийские ценности предлагают создание смешанной экономики, основанную на принципе солидаризма и социальной справедливости.

Свобода в евразийстве — это «свобода духовного развития». Все, что этому мешает должно быть «уничтожено»: разврат в СМИ, слишком долгий рабочий день, пьянство и наркомания, нищета, отсутствие качественного образования и культурного досуга, и т.д. Хороший пример евразийской свободы показан в будущем обществе, иллюстрированном в книге «Час Быка» Ефремова.

Демократия в евразийстве — это народовластие, т.е. советская система власти, которая обеспечивает участие всех граждан в определении своей судьбы. Примерами явлюятся народные референдумы в Крыму, ДНР, ЛНР. Евразийская демотия также не должна допускать коррупцию и лоббизм. Вопрос как это реализовать — через иерархическую систему советов или как-то иначе — остается открытым.

Прогресс в евразийстве — это обеспечение всех возможностей для свободного духовного развития человека. Не вопреки его культурной, этнической и религиозной принадлежности, а как их органическая часть и провяление. «Евразийский прогресс» предполагает материальную обеспеченность для дальнейшего умственного и морального развития как конечной цели. Лозунг евразийцев: «Модернизация без вестернизации».

Примерами провяления евразийских ценностей являются: Патриотизм (vs. космополитизм), семья (vs. индивидуализм), солидарность (справедливость  и социальная забота), равноправие (граждан, народов), труд (vs. потребительство/гедонизм) и т.д.

Тезис №4. Синтез Белого и Красного проектов

Источники евразийских ценностей можно найти в двух местах:

1. В большей степени в традиционных религиях Евразии (Православие, Ислам (суфизм, ханифизм), Буддизм, Иудаизм). Значение религиозного фактора на становление ценностных ориентиров растет, особенно в мусульманских регионах постсоветского пространства.

2. В меньшей степени в советском (не коммунистическом!) учении о правильном гражданине СССР (homo soveticus). Советское влияние на образование ценностных ориентиров еще значительно, особенно среди славянского населения, но постепенно идет на убыл.

Опасность в том, что постсоветские граждане соблазняются западными ценностями.

Тезис №5. Реализация евразийского идеала

Гегемония современных западных ценностей на основе постлиберализма-капитализма — это совершившийся факт. Большинство отрицательных явлений в современной России исходят от них: коррупция, олигархизм, социальное расслоение, нелегальная трудовая миграция, махинации при выборах (там, где такое случается), разврат, пьянство, предательство, сепаратизм и т.д.

Реализация евразийских ценностей — это все еще желаемый идеал. Россия-Евразия после 1991 года вышла из второй политической теории (социализма-коммунизма) обратно в первую (либерализм-капитализм). Ей надо, минуя третьей политической системы (фашизм-национализм) переходит на Четвертую политическую теорию (евразийство) с выше изложенными координатами ценностей. Обеспечить этот (эволюционный) переход — задача евразийской молодежи.

Тезис №6. Интернационал 4пт

Евразийские ценности правильнее западных. Но для их распространения необходимо постоянно:

1. Противодействовать попыткам западников и национал-демократов выдавать проявления не-евразийских ценностей (например коррупцию, авторитаризм,  олигархизм, массовую трудовую миграцию) за евразийские.

2. Реализовать и показать проявление евразийских  ценностей на деле:

  • Многополярность (принципы евразийской интеграции, как Россия защищает и помогает другим странам, например, Сирии, Сербии, Южной Осетии),
  • Бесплатное жилье, здравоохранение, образование при СССР,
  • Народные референдумы в Крыму и на Донбассе, и т.д.

Неустанная работа по реализации настоящих евразийских ценностей — тоже задача молодежи.

Сторонники Четвертой политической теории и евразийских ценностей (приоритета духовных над материальными ценностями) существуют во всех регионах мира: боливаризм-чавизм-хосемартизм в Южной Америке, идеи китайского революционера Сунь Ятсена о Царстве Справедливости, сатьяграха Ганди в Индии, социально-освободительная борьба Кинга-младшего в США, Зеленая книга Кадаффи в Африке, и, последний пример — победа т.н. «новых правых» и идентаристов в Европе (они на самом деле не правые, их так окрестили либералы-атлантисты, они — «четвертопутовцы»).

Реализация евразийских ценностей — это построение нового общества через материальное, умственное и моральное развитие человека на основе традиционных культурных и религиозных ориентиров.

Примечания:

1. Алхименов М. «Россия — последняя Европа». Москва. 2014 г. //  http://yeurasia.org/2014/02/13/russia_last_europe/)

2.  Подпольная брошюра Евразийского Движения. «Капитализм, коммунизм и евразийство: капитализм». Берлин. 1932 г. // http://yeurasia.org/2014/06/03/capitalism_communism_eurasianism_2/

3. Подпольная брошюра Евразийского Движения. «Капитализм, коммунизм и евразийство: Евразийство». Берлин. 1932 г. // http://yeurasia.org/2014/03/23/capitalism_communism_eurasianism_4/

4. Манифест Евразийского Движения. «Евразийство: Декларация, формулировка, тезисы». Раздел «Экономика». Брюссель. 1932 г. // http://yeurasia.org/2013/12/23/eurasian_declaration_economy/

5. Речь Сунь Ятсена о пан-азиатстве. Кобе. 1924 г. На английском // http://en.wikisource.org/wiki/Sun_Yat-sen’s_speech_on_Pan-Asianism

6. Алексеев Н.Н. «О государстве как союзе правды». Париж. 1927 г. // http://yeurasia.org/2014/06/07/alekseev_union_of_truth/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *