Евразийство, Возрождение, 4ПТ, Кофнер, евразийцы, Минцев, Евразийский Союз

Евразийство как синтез левой идеи с «Русским миром»

_ Николай Никитин, ЕДРФ. Ростов-на Дону, 29 октября 2014 г. Публикуется на дискуссионной основе.

Русский народ с древности заселял и осваивал как Восточную Европу, так и север Азии. Важной особенностью этого заселения был преимущественно мирный характер экспансии. Вступая в сотрудничество с соседними народами на этих континентах, русское государство стал своеобразным мостом между Европой и Азией и попутно впитывал в себя лучшие качества как европейской оседлой культуры, так и азиатской кочевой. Именно эти особенности и стали главной чертой Русской цивилизации. И именно отсюда и идет идея России-Евразии. Так что противопоставлять между собой Евразию и «Русский мир» не следует.

Каждое движение должно основываться на каком-то фундаменте. И чем крепче тот фундамент, тем быстрее и уверенней будет развиваться движение.

Левая идея, т.е. вторая политическая теория (2ПТ), хотя и потеряла своей актуальности (тем более, что чистый левый проект — «СССР» — уже потерпел неудачу), но в своих базовых устремлениях все еще будет актуальна, пока существует классовое неравенство. А с утверждением эпохи пост-модернизма  и пост-индустриализма, которая рискует закрепить и упрочить социальную несправедливость, «классовая борьба» будет лишь обострятся. Пост-модернистской левой идее свойственны идеи мультикультурализма, и «толерастии» мигрантов, что при «чрезмерном употреблении» данной практики в официальной национальной политике может привести к накапливанию недовольства у титульной нации России.

Ответная реакция в форме накопленного недовольство на существующие процессы может вырваться наружу в виде проявления отрицательных сторон право-национальной теории (3ПТ). А удастся ли направить эту многосильную энергию в нужное и правильное русло — возрождение русской культуры, права народов, консерватизм, самобытность, умеренное державничество? Задавив русскую национальную энергию, т.е. не замечая русское недовольство, русскую пассионарность мы никуда не денем, и тогда она точно вырвется рано или поздно, но тогда уже в самой отрицательной ее форме.

Поэтому целесообразно не противопоставлять между собой «Русский мир» (3ПТ) — традицию, и «классическую» левую идею (2ПТ) — революцию, а постараться объединить и дополнить. Русско-евразийская цивилизация всегда имела крен в сторону общинности и социальной справедливости. Так что объединение положительных сторон двух начал – левой идеи (2ПТ) и русской пассионарности (3ПТ), и есть ключ, к успешной реализации гармоничного и справедливого государства.

Использовать два этих ядра, возможно даже, в управляемой конкуренции между собой. Но только так мы имеем шансы на успех, только так сможем достичь былого величия. Ведь именно в этом суть Евразийства как Четвертая политическая теория (4ПТ). Евразийство – это синтез: синтез идей, синтез народов и синтез истории. «Примерить традицию с революцией!» — как писал Петр Савицкий.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *