еврзаийство, евразийцы, мир, многополярность, 4ПТ, гуманизм, дружба народов, Евразийский Союз

К духовному гуманизму и правам народов

_ Антон Железняк. Руководитель Оренбургского отделения ЕДРФ. Оренбург, 30 марта 2015 г.

Россия, которая в западных СМИ подвергается невиданному по силе давлению, становится оплотом и осью нового мирового гуманизма. Либеральный Запад, претендующий некогда на универсальную модель мироустройства, перестает справляться с возложенной самой на себя задачей и допускает всё больше и больше грехов.

Многочисленные кровавые военные компании, развязанные под эгидой США и НАТО в Северной Африке и на Ближнем Востоке, окончательно разрушили зыбкий мир и региональную систему безопасности. Западный гуманизм, несущий смерть и разрушение во имя демократии, перестал носить апологетный характер. Тот гуманизм, который изначально подходил лишь для Западного мира при попытке переложения на культуру и мировоззрения других не-европейских народов дал сбой и превратился в жестокую симуляцию самого себя.

Европейский гуманизм, основанный на понятии свободы, потерял свою содержательную часть. Свобода по-западному, т.е. «свобода от», оказалась не возможностью в реализации, а огромной чёрной дырой вседозволенности. Справедливость и добродетель утратили свою силу, их подменила «свобода от всего»: от Бога, от национальной культуры, от семьи, от пола, от совести.

«Евразийство», как заявлено в Евразийской декларации от 1932 года, «ценит и чтит начало свободы, однако не делает из него идола» [1]. Свобода сам по себе есть средство, а не цель. Целью же должно быть духовное развитие человека в физическом, умственном и моральном отношении [2]. Этот «духовный гуманизм», т.е. гуманизм истинный, основан на сверхчувственном, на любви к Богу, к Человеку (как его отображению), и к Природе. Стоит отметить, что любовь к Человеку включает в себя не только уважение к достоинству индивидуальной личности, но и к «личности симфонической», т.е. к иным традиционным формам социального бытия — к семье и к народу, его самобытной культуре [3].

Новый духовный гуманизм должен противопоставить себя европейскому нигилизму и наполнить форму свободы содержательностью. «Свобода открыта одинаково и для добра, и для зла, и только в наполнении добром приобретает она характер положительной ценности», — продолжается в Декларации [4]. Евразийский гуманизм ищет «свободу для». Европейский нигилизм же произвел отрыв человека духовного от его сущности и возвеличил гедонический материализм и накопительство в культ.

Европейский нигилизм отрицал всё, что основано на традиции, власти и каком-либо авторитете [5]. Известная метафора Ницще — «Бог умер» — ознаменует полную победу мирского над сверхчувственным, т.е. относительного, над абсолютным. А ценности, существующие в прошлом Запад подвергает переоценке, а скорее обесцениванию.

Новый европейский «гуманизм» достиг своего апогея в начале XXI века, когда поверженный СССР перестал быть сдерживающим фактором для глобализации, распространения западных ТНК и экспансии военных баз НАТО.

Операции в Ираке уничтожили традиционную систему безопасности на Ближнем Востоке, который полыхает уже более десяти лет с новой силой. Интервенции в Египте, Сирии и Ливии привели к потоку мигрантов в Европе, к насилию и терактам, к тысячам человеческих жертв. Государственный переворот на Украине окончательно разрушил авторитет гуманистических начал Запада и поставил забытый вопрос наиболее остро: кто же должен остановить мировое кровопролитие и положить начало новому мироустройству, основанному на уважении прав народов и достоинства человека?

Покинув зону «сверхчувствуенного» Западный мир начал свою же дискредитацию. «Кулисы мирового театра могут еще какое-то время оставаться старыми, разыгрывающаяся пьеса уже другая» [6].

И хотя Запад усердно не пускает Россию на мировую сцену, но это лишь иллюзия. В то время как войска дружественных сил США сеют разрушение и несут смерть, всё больше народов обращаются с воззваниями к России за помощью. Сирия, защищаясь от попыток вражеской интервенции, предлагает России построить на своей территории военно-морскую базу, модернизировав уже существующий порт обслуживания [7]. Йемен просит помощи у России [7] во имя мира и стабильности во всем регионе, а также просит содействовать урегулированию конфликта мирным путём, а не с помощью военных бомбардировок ЛАГ.

Россия, которую пытаются обвинить во всех смертных грехах, помогает разрушенным регионам Донбасса гуманитарной помощью, бесплатно поставляет газ и даже делает скидку враждебному нам режиму Киева, чтобы не допустить смертей простых граждан от холода.

На фоне массовой истерии Россия становится оплотом духовного гуманизма и прав народов, реальным посредником в почти всех конфликтах в мире и основоположником новой духовно-исторической интеграции, которая начинается в рамках рождающейся Четвертой политической теории. Уже в ближайшем будущем она может объединить куда большее число государств, которым ближе истинный гуманизм России, нежели варварский «гуманизм» Запада и его борьба за права индивидуумов, которая при этом нарушает и достоинство личности, и права народов.

Примечания:

1. Авторский коллектив. Евразийство: Декларация, формулировка, тезисы. Брюссель. 1932 г. // URL: http://yeurasia.org/2013/11/02/eurasian_declaration_introduction/ (Дата обращения: 29.03.15)

2. Кофнер Ю. Новая идеология. Мюнхен. 2014 г.// URL: http://yeurasia.org/2014/09/08/kofner_new_ideology/ (Дата обращения: 29.03.15)

3. Савицкий П.Н. Евразийство как исторический замысел. Париж. 1927 г. // URL: http://yeurasia.org/2013/03/31/eaurasianism_as_a_historic_design/ (Дата обращения: 29.03.15)

4. Смотр. №1.

5. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем.— М.: Республика, 1993. С.63-64

6. Там же. С.64

7. Россия построит в Сирии полноценную военно-морскую базу // URL: http://russian.rt.com/inotv/2014-07-28/Rossiya-postroit-v-Sirii-polnocennuyu (Дата обращения: 29.03.15)

[6] Стороны конфликта в Йемене попросили Россию помочь в его разрешении // URL: http://lenta.ru/news/2015/03/28/yemen1/ (Дата обращения: 29.03.15) 

Литература:

1. Шмитт К. Порядок больших пространств в праве народов. Берлин. 1941 г. // URL: http://www.zlev.ru/101/101_67.htm#_ftn1 (Дата обращения: 29.03.15) 

2. Кофнер Ю. Христианский платонизм в евразийстве. Москва. 2013 г. // http://yeurasia.org/2013/04/29/kofner_christian_platonism_in_eurasianism/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *