евразийство, АП, евразийцы, ЕДРФ, бонпартизм, Евразия, Россия

О евразийском бонпартизме

_ Юрий Кофнер, председатель Евразийского Движения России. Москва, 27 сентября 2014 г.

Новосибирские ученые-евразийцы Юрий Попков и Евгений Тюгашев в 2010 году опубликовали первоклассный словарь евразийских терминов под названием «Классическое евразийство: тропы и концепты». Особенно стоит обратить внимание на определение, которое они дали понятию «евразийского бонпартизма»:

«Бонапартизм (советский) — режим правления единоличного или коллективного «бонапарта», установление которого в результате насиль­ственного переворота, совершенного одной из реальных сил, действующих в советском государстве, прогнозировалось евразийцами (Н.А. Алексеев «Евразийцы и государство»). Бонапартистский режим, как предполага­лось, в значительной степени примет наследие революции, сохранит ее фразеологию, впитает в себя многое из ее правовых установлений и организационных сил, отвергнув коммунизм как социально-экономическую систему и, возможно, как идеологию. Бонапартистские перевороты обыч­но совершаются людьми, вышедшими из революции, энергичными и воле­выми практиками, лишенными в то же время каких-либо принципов. Пос­ле стабилизации бонапартистскому режиму потребуется идеологическое обеспечение, что дает шанс евразийству для просачивания в него».

Бонпартизим — эта тактика евразийцев по легальному получению или влиянию на власть. Как всегда, отцы-основатели евразийства правильно прогнозировали крах коммунистического режима в ходе «бонпартистского переворота», произведенного «людьми, вышедшими из революции» (старая советская партноменклатура, напр. Б.Н. Ельцин), и приход к власти «энергичных и воле­вых практиков, лишенных в то же время каких-либо принципов» (имеется ввиду не беспринципность в смысле жестокости, а отсутствие собственной идеологии). Этого человека мы все хорошо знаем. Это — Владимир Владимирович Путин. Он энергичный и волевой прагматик (реал-политик по Макиавелли) и в начале 2000-х он действительно еще не имел собственной выраженной государственной идеологии. Но, как предсказали отцы-основатели,»после стабилизации» нулевых «бонапартистский режим» в начале 2010-х годов понял, что ему потребуется идеологическое обеспечение, которое для Путина стали славянофильство, евразийство и труды любимого им русского философа Ивана Ильина.

Задача современных евразийцев — дать В.В. Путину необходимое интеллектуальное и кадровое обеспечение, т.е. легальным путем войти во все управленческие органы нынешнего»бонпартистского режима», чтобы стать мозгом и руками того российского государства, который уже так в своей душе является евразийским. По аналогии статьи В.И. Ленина»Что делать» нам нужна небольшая, но очень хорошо образованная и жестко организованная группа евразийцев-профессионалов, честных и прекрасно подготовленных во всех сферах экономики, финансов, производства, культуры, госуправления, военного дела, социологии, этнологии, теологии, дипломатии, политики, и т.д.

России необходимо новое поколение «творческих демократов-патриотов», как сказал бы русский консервативный философ Иван Ильин. Наша основная деятельность для воспитания новых патриотических кадров должна проходить в рамках Евразийских дискуссионных клубов, созданных при вузах. Нам не нужны «политические солдаты» по Карлу Шмитту, а экономисты, юристы, инженеры и т.д., с глубоким знанием своего дела, и, при этом, приверженные евразийской идее. Члены и сторонники Евразийского Движения должны войти в национальные и наднационалньые управленческие, научно-исследовательские и деловые структуры Евразии.

При воспитании новых кадров важно совмещать прагматизм и профессионализм с идейностью и патриотизмом. Необходимо соединить прагматическое евразийство Назарбаева и Путина с классическим евразийством Савицкого и Трубецкого, с русским космизмом Федорова и Циолковского, с русской религиозной мыслью Ильина и Бердяева. Важен подход идейного прагматизма.