img_1593

Пятый день Евразийской Школы Крым

5 сентября 2016 года участники междисциплинарного образовательного проекта «Евразийская Школа Крым» прослушали лекции по темам: «Евразийство как Четвертая политическая теория», «Противодействие цветным революциям» и «Деловой этикет народов Северного Кавказа».

Exif_JPEG_420

Первую лекцию «Евразийство как Четвертая политическая теория», объясняющая философские и метафизические основы евразийской идеологии, прочел Юрий Кофнер, председатель Евразийского Движения Российской Федерации. Свой доклад он разделил на три периода мировой полит-философии: 1) премодерн, т.е. Античность и Средневековье, где общество было жестко иерархический устроено и пронизано религиозным чувством; 2) модерн, начинающий с европейского Просвещения, когда во главе западной философии ставится «человеческий разум» и появляются три известные нам политические теории (либерализм, социализм, национализм); и 3) постмодерн, который, появившийся во второй половине 20-го века, Кофнер назвал словами русского философа Константина Леонтьева этапом «вторичного упросительного смешения», когда отрицается и разум, и духовность, и все смешивается и релятивируется.

20160905_101513

img_1597

Евразийство (Трубецкой, Савицкий, Алексеев, Карсавин), а также близкие к нему течения русской социально-религиозной мысли (Ильин, Бердяев, Булаков, Флоренский, славянофилы, космисты), не только представляет собой альтернативу трем политическим теориям модерна, но и, в противоположность к постмодерну, предлагает построение «неомодерна», т.е. «цветущую сложность» на основе сохранения и развития в современности этно-культурных идентичностей и традиционных религиозных ценностей, — их проекции на будущее.

dsc05996

В отличие от либерализма, социализма и национализма, субъектами которых являются «индивидуум», «класс» и «нация», соответственно, евразийство как четвертый путь ставит во главу т.н. «симфоническую личность», т.е. понятие о неделимом триединстве «Личность — Народ — Бог» (по подобию матрешки). Каждый человек самоценен, при этом отражая общественное целое; народ — это прежде всего ее самобытная культура, религии и традиции. Наибольшие споры на прениях возникли по поводу слова «Бог», потому что здесь подразумевается примат духовно-абсолютных ценностей в личных и общественных взаимоотношениях. Для преодоления постмодерна евразийцы предлагают синтез начал духовности премодерна и разума модерна.

dsc06018

dsc06010

В ходе оживленной дискуссии участники обсудили вырождение западного либерализма в новое явление, доминирующее де-факто на Западе — постлиберализм, который, прикрываясь демократическими лозунгами, на самом деле действует, наоборот, в анти-человеческих интересах мировой финансовой олигархии. Обсуждая частности, все молодые ученые тем не менее согласились с основными выводами лектора о евразийстве как о новой альтернативной политической теории, лежащей на основе более широкой русской социально-религиозной мысли. Также была отмечена возможность налаживания международного сотрудничества с близкими к евразийству современным течениям, такими как: последователи Сунь Ятсена (Китай), Джамахирии (Арабский мир), иранской теократии (Персия), чавизма-боливаризма (Южная Америка), идентаристов (Европа).

dsc05997

20160905_100137

Вторую лекцию дня прочла Елена Тенюкова, эксперт Московского отделения ЕДРФ, студентка РАНХиГС. Ее лекция была посвящена методам «Противодействия цветным революциям» на постсоветском пространстве, что является крайне важным но слишком часто упущенным элементом для продвижения евразийской интеграции. Цветные революции были разработаны военными институтами и аналитическими центрами США на фоне постепенного ослабления американского могущества и возможности его проецирования на страны мира. По сравнению с прямым вторжением, цветная революция является более дешевым, хотя и не «идеальным» способом установления лояльных США политических режимов под видом «восстановления демократического процесса» (конечно в трансатлантическом понимании этого слова). В первой части своей лекции Тенюкова раскрыла понятие данного нового вида революции и подробно описала отдельные ее составляющие и этапы.

dsc06029

collage_photocat-7

Во второй части семинара молодым ученым был предложен перечень инструментов для эффективного противодействия революционного сценария. Дело в том, что цветные революции возможно реализовать только при соблюдении определенной последовательности действий: от формирования протестного движения через мобилизации «случайных» масс до политического шантажа действующей власти. Если заблаговременно прервать эту последовательность обычно удается остановить цветную революцию. Такие меры могут включать, например, отключение интернета или «случайный» ремонт главной дороги. Но главными методами противодействия цветным революциям, по мнению лектора, все равно остается «профилактика», т.е. эффективная политика по патриотическому воспитанию молодежи. Данный комплекс мер включает в себя работу в социальных сетях, проведение массовых молодежных форумов, широкое волонтерское направление, создание условий для здорово образа жизни, воспитание отечественной истории и внедрение патриотических образов.

collage_photocat-6

img_1603

В рамках дискуссии участники обратили внимание на важность работы с молодыми элитами постсоветских стран, что предполагает формат работы в рамках «элитных клубов» и иных экспертных площадок для продвижения про-евразийской ориентации среди политического и аналитического истеблишмента стран б. СССР.

img_1604

lmg9l9gpf-u

dsc06021

После сытного обеда молодые ученые провели вторую половину дня под лучами южного солнца на берегу Черного моря.

Exif_JPEG_420

14145465_563266007132071_580481421_n

img_1564

img_1432

В вечерней лекции Магомед Хадисов, эксперт Чеченского отделения ЕДРФ, старший преподаватель Грозненского государственного нефтяного технического университета рассказал о «Деловом этикете народов Северного Кавказа». Интересные истории о традициях, культуре, быте и менталитете многочисленных народов, населяющих Северный Кавказ, лектор дополнял экономической статистикой по ВВП на душу населения, уровню безработицы, основными видами доходов, а также детализированным описанием условий для ведения предпринимательской деятельности в регионе. Участники поблагодари Хадисова за очень содержательную лекцию и отметили общую черту, присущую всем народов Евразии: взаимовыручка и взаимопомощь при строительстве — «куначество» (у кавказцев), «ашар» или «асар» (у киргизов и казахов), «омэ» (у татар), «соборность» (у русских).

img_1589

Тематика лекции плавно перешла в запланированный «Кавказский культурный вечер». На фоне энергичных кавказских ритмов молодые ученые совместно жарили шашлыки и готовили различные чеченские блюда. После сытного ужина во время чаепития евразийцы в неформальной обстановке еще раз обсудили проект Манифеста ЕДРФ. Кульминацией вечера стал мастер-класс для всех участников по танцеванию лезгинки.

Пресс-служба ЕДРФ

14288055_1373384329356919_1394988524_n

img_1621

img_1622

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *