dsc06083

Евразийцы представили политическую программу ЕДРФ

6 сентября 2016 г., в первую половину последнего дня «Евразийской Школы Крым — 2016» прошел круглый стол на тему «Теория и практика современного евразийства», где молодые ученые — руководители региональных отделений ЕДРФ в своих сообщениях изложили политическую программу Евразийского Движения Российской Федерации в 21-м веке.  При разработке текстов особое внимание было уделено адекватной адаптации теории евразийства к современным условиям постсоветского мира, не изменяя, при этом, базовым наставлениям классических евразийцев. На основе представленных докладов был подготовлен Манифест ЕРДФ, который был официально принят на II. съезде ЕДРФ, прошедшем позже в этот же день в Судакской крепости.

dsc06066

Руководитель Прикамского отделения ЕДРФ, историк-востоковед, к. исторических н. Олег Лушников рассказал о взгляде современных евразийцев на «Национальный вопрос и административное устройство». Так, они выступают за: 1.  Сохранение и развитие многообразия этно-культурных идентичностей коренных народов Российской Федерации (их культур, традиций, верований и языков); 2. Принятие существующего федерального устройства, сочетающего симметричный (субъекты по экономическому признаку) и асимметричный (субъекты по этническому признаку) федерализм, как устройства, наиболее отвечающего синтезу этно-культурного единства и многообразия России; 3. Оптимизацию федерального устройства РФ, т.е. разгрузку центра (Москвы) путем разброса федеральных министерств и ветвей власти по территории Российской Федерации. Наибольшие споры вызвал четвертый пункт доклада — «Перенос столицы России за Урал». Сторонники переноса, видящие в этом эффективный способ стратегического развития Сибири и Дальнего Востока, а также обновления управленческой элиты, и противники, считающие это слишком радикальной мерой, разделились в зале точно поровну. Было принято консенсусное решение придерживаться пока третьему пункту, но оставить возможность включения пункта 4. «Перенос столицы за Урал» в политическую программу ЕДРФ открытым, но только после проведения соответствующих экспертных консультаций и общественных опросов.

dsc06074

Позицию евразийцев по «Образованию и культуре» в своем первом докладе объяснил Антон Клубков, руководитель Алтайского отделения ЕДРФ. Она выражается в: 1. Примате самобытности отечественной культуры (де-вестернизация). Этот верховный принцип в свою очередь выражается в: 2. Воспитании патриотической управленческой и деловой элиты (т.е. не западнической); 3. Патриотизации массовой культуры (ТВ, кино, музыка, интернет). Например, введением минимального процентного порога российских песен по радио. При этом, евразийцы не какие-там «застой консерваторы», потому что они, наоборот, выступают за: 4. Сочетание традиций с современностью («этно-культурный неотрадиционализм») и утверждают: 5. Непрерывность отечественной истории, т.е. синтез белого и красного проектов, а также, синтез элементов славянства (Севера), византизма (Юга), ордынства (Востока) и западничества (Запада), образующие вместе уникальную многогранную российскую идентичность.

Exif_JPEG_420

Антон Железняк, руководитель Оренбургского отделения ЕДРФ, осветил приоритеты Евразийского Движения России во «Внешней политике». Это: 1. Три уровня/приоритета международной дружбы и сотрудничества: а) Дальнейшее развитие и расширение Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на постсоветском пространстве, б) Создание большого континентального торгово-экономического и затем военно-политического альянса между ЕАЭС/ОДКБ, с одной стороны, и Европой, Китаем, Ираном, Турцией, Индией, и другими третьими державами, с другой стороны, на пространстве «Большой Евразии, в) Построение многополярного мироустройства на основе равноправного диалога и сотрудничества мировых цивилизаций; 2. Соблюдение во всех сферах внешней политике принципов верховенства национального суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности политического режима и невмешательства во внутренние дела, уважения национальных интересов и чувств, добровольности, готовности и поэтапности. 3. Преимущественное использование технологий мягкой силы для продвижения российских национальных интересов и создания положительного образа России.

gwefe

Председатель Евразийского Движения России Юрий Кофнер подробно изложил «Экономическую доктрину» ЕДРФ, которая подразделяется на шесть пунктов: 1. Евразийская модель экономики является смешанной и социально-ориентированной (это т.н. «Гарантийное государство»). В рамках данной модели сочетаются: а) руководящая роль государства (госкапитализм в стратегических отраслях, стратегическое планирование экономического развития и социальное обеспечение населения: качественным и бесплатными для всех должны быть образование и здравоохранение, качественными и легко доступными — жилье и здоровый образ жизни), и, б) конкурентоспособность рынка (либерализация условий для ведения среднего и малого предпринимательства); 2. Воспитание социально-ответственного предпринимателя (т.н. «доброго хозяина»); 3. Внедрение трех моделей солидаризма: а) солидарный холдинг, б) солидарное акционирование, в) солидарный банкинг; 4. Стратегическое развитие Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера и разработка собственных привлекательных мега-проектов, которые привлекут международные инвестиции и станут двигателем интеграции в Большой Евразии вокруг России (например, Севморпуть);  5. Де-долларизация внешней торговли и обеспечение российской валюты энерго- или золотым стандартом; 6. Индустриализация российской экономики в рамках евразийской экономической интеграции (например, путем восстановления/создания межгосударственных производственных цепочек внутри ЕАЭС).

dsc06064

С заключительным докладом на тему «Политического режима» снова выступил Антон Клубков. Согласно его сообщению современные российские евразийцы: 1. Критикуют западную парламентско-партийную систему за его не-демократичность (финансовый олигархизм) и огромные траты общества на предвыборную агитацию; 2. Рассматривают возможность замены существующей парламентско-партийной системы на институты прямой демократии и иерархическую систему советов (эту систему евразийцы называют «демотией»). Эффективность новой системы можно сначала апробировать в одном из субъектов Федерации (так опробовали реформы в Китае); 3. Выступают за верховенство национальной идеи (национальных стратегических интересов и ценностей) во всех сферах общества (это т.н. «идеократия»); 4. Считают создание собственной партией в настоящих условиях преждевременным и поэтому выступают за долгосрочный «метаполитический подход», т.е. за «евразияцию» существующей в России власти путем: а) идейно-концептуального обеспечения государственной власти (через свои экспертные площадки и «кузницы мысли»); б) кадрового обеспечения государственной власти. У классических евразийцев этот подход назывался «евразийским бонпартизмом».

img_1635

После итогового обсуждения всех докладов закончилась основная часть круглого стола. Далее молодые ученые — евразийцы заслушали еще два сообщения. Фархад Гумаров, руководитель Татарстанского отделения ЕДРФ для лидеров других региональных отделений  поделился своим опытом проведения студенческой «Модели ЕАЭС», которую он и его коллеги провели 5 октября 2015 года в Казанском Федеральном Университете. «Модель ЕАЭС» — хороший способ путем деловой игры познакомить студентов со структурой Евразийского экономического союза, деятельностью его над- и межнациональных институтов (ВЕЭС, Межправительственный совет ЕАЭС, ЕЭК, Суд ЕАЭС), принципами евразийской экономической интеграции. В ходе обсуждения было принято решение проводить «Модели ЕАЭС» в других вузах России. При этом, участники особо подчеркнули необходимость привлечения к участию в модели иностранных студентов из стран СНГ.  Затем Антон Железняк зачитал перед евразийцами проект «Стратегии развития ЕДРФ до 2021 года». Внутренний документ Движения был принят единогласно.

Exif_JPEG_420

dsc06080

В заключительном выступлении председатель ЕДРФ Юрий Кофнер подчеркнул важность при реализации политической программы Евразийского Движения Российской Федерации во всех случаях исходить из одного главного принципа: примата духовных ценностей над материальными.

Пресс-служба ЕДРФ

dsc06067

dsc06065

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *