A0010341

«Пятилетки» и офисы управления портфелем проектов ЕАЭС

_ Андрей Кисель, к. экономических н., член Экспертного совета ЕДРФ. Москва, 27 сентября 2016 г.

Сегодня много говориться о «проектном офисе» и «проектном управлении» в теоретическом и практическом смысле. Следует более подробно остановиться на данной модели управления с перспективой всё более тесного сотрудничества государств-членов, а также других хозяйственных акторов Евразийского экономического союза.

Управление проектами, как одна из форм структур управления, направлена на формирование команды проекта, основной целью которой, является реализация проекта в процессе всего его «жизненного цикла», от разработки «идеи» до ввода в эксплуатацию. Основной функцией проектного офиса является координация и обобщение информации, ведение сводного мониторинга бюджетов и графиков портфеля проектов, обеспечение коммуникации между участниками проектов, обеспечение скоординированной работы по стандартизации качества проектов портфеля, и самое главное – планирование, координирование и ответственность за осуществление проекта/проектов от стадии разработки концепции до ввода в эксплуатацию.

За таким формализованным определением, стоят возможные перспективы формирования новой экономики и принципов управления, такие как, проектный подход при планировании и реализации крупных проектов общесоюзного значения, которые будут являться «связующими мостами» и своего рода «идеей созидательного развития» для всех государств-членов Евразийского экономического союза. Развитие проектов союзного значения создаст благоприятные условия для интеграции участников и усилит взаимное проникновение экономик друг друга.

Планирование «жизненного цикла» проекта, и в совокупности портфелей проектов проектного офиса, а в дальнейшем их контроль осуществления, позволят создать общую систему планирования, как проектов, так и основных параметров макрохозяйственного развития ЕАЭС.

Планирование можно осуществлять на пять лет, таким образом, появляется возможность воссоздать систему «пятилеток» в рыночный условиях, взяв все положительные стороны советского «опыта», отказываясь, при этом, от всех отрицательных, и максимально улучшив данную систему при внедрении в современные реалии рыночной экономики. Внедрив систему «пятилеток» в экономике, можно структурировать политическую жизнь, осуществляя выборы в представительные и законодательные органы власти и руководства Евразийского Союза, раз в пять лет. Таким образом, каждый новый «созыв» руководящих органов, будет осуществлять свои новые предложения по динамичному развитию Евразийского Союза, основываясь на современных реалиях и перспективах прогрессивного развития.

«Насыщать» пятилетки могут проектные офисы, которые будут формировать портфели проектов, «жизненный цикл» которых будет осуществляться с учётом пятилетнего плана. Таким образом, эффективно можно совместить элементы плановой экономики с параметрами рыночной экономики. Пятилетнее планирование, будет задавать магистральный вектор развития экономики Евразийского Союза, объединяя его проектами союзного значения, которые в свою очередь будут генерироваться, структурироваться и координироваться проектными офисами.

В данном случае следует говорить о формировании проектными офисами новых пунктов роста экономики. А с учётом совокупного пятилетнего планирования экономических процессов и политической жизни Союза (пятилетняя периодичность выборов), проектные офисы, в данном случае могут являться институтами среднесрочного и долгосрочного стратегического развития.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *