Казахстан, тенге, экономика, Евразийский Союз, ЕЭК, интеграция, ЕАЭС, ЕАС

Обзор евразийской экономической интеграции. 23 — 30 ноября 2015 г.

23 ноября 2015 г. в формате видеомоста состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии. В мероприятии приняли участие Члены Совета ЕЭК: Вице-премьер-министр, Министр международной экономической интеграции и реформ Республики Армения Ваче Габриелян, первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Василий Матюшевский, первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, Вице-премьер-министр Кыргызской Республики Олег Панкратов, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, Члены Коллегии (Министры) Евразийской экономической комиссии. Совет ЕЭК рассмотрел ряд важных вопросов в сферах интеграции и макроэкономики, торговли, таможенного сотрудничества, экономики и финансовой политики, промышленности, технического регулирования, энергетики и инфраструктуры, конкуренции и антимонопольного регулирования. Согласно вносимым изменениям с 1 января 2016 года перевозчики из Армении, Беларуси или России, завершив автоперевозку грузов из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), получат право на обратном пути в государство регистрации выполнить одну каботажную автоперевозку грузов на территории Кыргызстана: в Таласской, Чуйской или Иссык-Кульской области. Соответствующие условия выполнения каботажных перевозок будут предоставлены и перевозчикам, зарегистрированным на территории Кыргызстана, по ранее согласованным Сторонами регионам Армении, Беларуси и России. Программой предусмотрено, что с 1 января 2020 года каботажные перевозки в попутном направлении можно будет осуществлять по территориям любых регионов стран ЕАЭС, а с 1 января 2025 года количество таких перевозок будет увеличено до трех.

24-25 ноября 2015 г. в Москве в Евразийской экономической комиссии состоялось первое заседание Рабочей группы по подготовке проекта Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики (ОНСТП). Принятие и реализация ОНСТП будет способствовать обеспечению экономической интеграции, последовательному и поэтапному формированию единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности. Участники заседания обсудили проект документа, который был доработан ответственным разработчиком – Республикой Казахстан на основе внесенных предложений и замечаний Сторон. В частности, была доработана структура документа, определены особенности отраслевых направлений интеграции, обозначены концептуальные позиции по ряду положений проекта ОНСТП, требующих анализа и проработки.

26 ноября 2015 г. на заседании Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии под председательством Члена Коллегии по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Таира Мансурова рассмотрены вопросы транспортной политики, безопасности на железнодорожном транспорте, продлении срока льготной ставки в отношении отдельных видов гражданских пассажирских самолетов. Члены Комитета подвели итоги первого заседания Рабочей группы по подготовке проекта Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики и приняли решение о необходимости рассмотреть проект документа на совещании руководителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в области транспорта 4 декабря 2015 года. Принятие Основных направлений будет способствовать развитию экономической интеграции в транспортной сфере, последовательному и поэтапному формированию единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности.

26-28 ноября 2015 г. в Москве прошло открытие и работа первой Модели Евразийского экономического союза. Модель ЕАЭС – это деловая игра, в ходе которой студенты, аспиранты и учащиеся старших классов в течение трех дней воспроизведут работу Евразийского экономического союза. Она впервые проводится  26-28 ноября в Высшей школе экономики. Участники выступают в роли официальных представителей стран-членов ЕАЭС, а также стран-наблюдателей для обсуждения вопросов, стоящих на повестке дня их секции. Модель ЕАЭС организована Студенческим научным клубом НИУ ВШЭ в сотрудничестве с факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Центром комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ), при поддержке Высшей школы экономики. Министр ЕЭК Татьяна Валовая обратилась к студентам с напутственным словом, пожелав им продуктивной работы и особо подчеркнув, что Евразийский экономический союз нуждается в беспристрастном мнении, которое в рамках работы смогут сформировать представители молодого поколения, рассматривая вопросы дальнейшего развития интеграции на евразийском пространстве.

27 ноября 2015 г. в Сеуле (республика Южная Корея) Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев и Министр торговли, промышленности и энергетики Республики Корея Юн Сан Чжик подписали Меморандум о сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Республикой Корея. На основе подписанного документа будет создан постоянно действующий механизм сотрудничества ЕАЭС и Кореи. «Мы создаем специальную площадку для обсуждения широкого круга вопросов торгово-экономического сотрудничества. Это и меры по развитию торговли, и техническое регулирование, и тарифные и нетарифные меры, и повышение инновационной и инвестиционной активности», – заявил Андрей Слепнев. Также в рамках визита Министра по торговле ЕЭК в Корею был дан старт совместному исследованию Всероссийской академии внешней торговли и Корейского института международной экономической политики. Цель исследования – выработать оптимальную формулу углубления сотрудничества между ЕАЭС и Кореей«Институты должны будут дать конкретные предложения по углублению торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между сторонами», – пояснил Министр по торговле ЕЭК.

29 ноября 2015 г. в Казахстане были напечатана новая банкнота номинальной стоимостью 20 тысяч тенге (около 4 тыс. рублей), сообщил Национальный банк страны. К государственному празднику — Дню первого президента Республики Казахстан Национальный Банк Казахстана выпускает в обращение банкноту номинальной стоимостью 20 000 тенге. Сообщается, что денежная единица будет иметь усиленные степени защиты и бликовать на свете национальным орнаментом и узорами. «Евразийская» банкнота поступит в обращение с 1 декабря 2015 г.

30 ноября 2015 г. в  Белоруссии понижаются ставки вывозных таможенных пошлин в отношении сырой нефти и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и вывозимых с территории страны за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. В частности, ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую понижается с $97,1 до $88,4 за тонну. Пошлина на прямогонный бензин сокращается с $82,5 до $75,1 за 1 тонну, на товарные бензины — c $75,7 до $71,3 за 1 тонну. Пошлина на легкие дистилляты и дизельное топливо с 1 декабря составит $42,4 за тонну против действовавшей ранее пошлины в $46,6. Ранее размер ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, вывозимые с территории Белоруссии за пределы таможенной территории ЕАЭС, изменялись 1 ноября в сторону увеличения.

Макромонитор ЦИИ ЕАБР:

Олег Невзоров

Руководитель РО ЕДРФ Самарская область, эксперт ЕДРФ

по евразийской экономической интеграции

Самара, 23 ноября 2015 г.

One comment

  1. 18 сентября, в ответ на повторную инициативу по созданию Евразийского парламента, депутат казахстанского мажилиса , глава комитета по международным делам, обороне и безопасности палаты Маулен Ашимбаев заявил в интервью телеканалу «Астана», что Казахстан не поддерживает данную инициативу

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *