Октябрьская Революция глазами евразийца

_  Юрий Кофнер, председатель Евразийского Движения России. Белград. 7 ноября 2013 г.

Введение

7 ноября является годовщиной начала Великой Октябрьской Социалистической Революции. В 2017 году мы будем отмечать уже столетие этого воистину судьбоносного события в русско-евразийской истории.

Для многих верующих День 7-го ноября навсегда останется «символом временной, но кровавой победы сатаны, победы сил зла над силами добра, символом крушения последней христианской Империи, символом опоганения всего древнего и святого, чем славилась Россия, символом не виденного потока крови, пролитой стомиллионной массой невинных жертв большевизма», — как сообщается в одном коммюнике Русской Православной Церкви Заграницей.(1)

Другие же почитают Владимира Ленина как вождя-освободителя, привнесшего в мир новый виток гуманизма и социального раскрепощения. А Иосифа Сталина многие конечно обоготворяют за то, что он «принял Россию с сохой, а оставил ее с атомной бомбой».

Правы, безусловно, и те и другие.

С одной стороны, Советский Союз представлял собой попытку построения рая на земле. Но, как всегда бывает, такое самовозвеличивание, когда советские «архитекторы» сами хотели стать богами, конечно превратилось в кровавое Царство кесаря. (2) Многочисленные бесчинства, разрушение храмов, убийства и сломанные жизни никогда не оправдают те достижения, которые прославили советский период.

С другой стороны, достижения конечно были. И безусловно грандиозные. Прежде всего мы помним Победу в Великой Отечественной войне, полет первого человека в космос, бесплатное образование, медицина, жилье и т.д.  Все эти успехи являются плодами новой идеологии «советского человека», антропоцентризма, который выстраивался в Советском Союзе. Не случайно в СССР существовал своеобразный культ Прометея…

Но вот, я хотел бы обратить внимание на другие, неожиданные достижения Октябрьской революции, которые отметили, при всей свой анти-большевистской позиции, представители другой, но уже интеллектуальной революции — русские евразийцы в эмиграции. Речь идет о завоеваниях Октября, рассмотренных через призму евразийства, настолько глобальных, что они изменили не только историю русского народа, не только историю народов Евразии, но и определили будущее всего человечества на Земле.

Эмансипация женщин

Часто об этом забывают, но именно Революция 1917 года стала самым крупным событием в эмансипации женщин за всю русско-евразийскую историю. Хотя женское избирательное право является достижением прежде всего Временного правительства, но и большевики не менее симпатизировали этой идее, и Советская конституция от 1918 года закрепила юридическое равноправие женщин с мужчинами. Стоит отметить, что равные права в Советском Союзе впервые получили и женщины Востока, о чем с большим юмором рассказывают такие фильмы как «Белое Солнце Пустыни» и «Кавказская пленница».

«Все люди равны» —  в 1917 году эта Богом-данная истина стала на шаг ближе.

Советская демократия

Хотя это достижение отражается в самом названии Союза СОВЕТСКИХ Социалистических Республик, мало кто сегодня задумывается о том, какой огромный прогресс на пути к истинной демократии представляет собой введение советов. Евразийцы называли эту систему «демотией», или по-нашему — «прямой демократией».(3) Ведь парламентская, партийная или любая другая форма репрезентативной демократии сильно отстает от настоящей демократии, от настоящего народовластия.

Евразийцы указали на то, что в современных западных демократиях на выборах побеждают вовсе не лучшие правители, а те силы, у кого больше всего средств на ведение агитации населения. Современная западная демократия в большинстве случаев есть власть олигархии и ее лоббистов. В такой системе партийные депутаты естественным образом будут действовать в интересах уже не обычного гражданина, а тех, кто им обеспечил победу на выборах — высшим деловым и финансовым кругам.(4)

Поэтому интересы народа должен защищать сам народ. В этом смысле только советская демократия, т.е. такая система, где снизу до верху законодательную и исполнительную функции на себя берут народные советы (местные, профессиональные, региональные, национальные), может наиболее полно отражать интересы общественного целого.

Евразийцы были убежденными противниками большевизма, но они настолько высоко оценивали значение советов как проявление глубинной народной стихии, что даже поддерживали советскую систему и хотели перенять ее после предполагаемой смены власти в СССР в их пользу.(5) Заслуга Революции 1917 года состоит в том, что она выпустила на волю эту народную стихию. И хотя не состоялся плавный переход Советского Союза в Евразийский, как желали евразийцы, я уверен, что именно демотия, т.е. прямая демократия через советы (скорее всего — электронная) рано или поздно станет формой правления не только в России, но и в большинстве стран мира.

Национализация России

Пожалуй наиболее существенным последствием Октябрьской революции является тот факт, что она выбила Россию-Евразию из ряда западных империалистических держав (куда их затащил «первый большевик» Петр Первый) и вернула ее на истинный, самобытный, евразийский путь развития. История не любит сослагательного наклонения, но можно предположить, что без Октября романовская империя продолжила бы свой курс на сближение с западными державами — Европой, Англией, США. Со временем под их влиянием она все больше перенимала бы их самодовольство, жестокость и высокомерное отношение к другим не-западным культурам. (6)

Евразийцы считали, что русские от Октябрьской революции получили больше, чем потеряли. С одной стороны, они перестали быть безоговорочными хозяевами на всей государственной территории, ведь образовались автономные субъекты и национальные республики. Но с другой стороны история открыла им христианскую истину, что лучше иметь друзей, нежели подчиненных. Запад покорил весь мир силою оружия, Россия же объединяет народы вокруг себя силою любви, т.е познания и помощи. (7)

Европейцы и американцы всегда смотрели на не-западные народы как на варваров, которые только и ждут, чтобы их колонизировали и привнесли им белую «цивилизацию». Русские, и в особенности русские социалисты всегда смотрели на народы Востока и Юга как на равных себе. Они действовали по аксиоме, согласно которой каждый должен жить по своим традициям. Не случайно в советский лагерь вошли народы Латинской Америки, Африки, арабских стран, Восточной и Юго-Восточной Азии. И недаром еще сегодня, даже после распада Советского Союза, население этих континентов с большой любовью отзывается о России. Говорят ли они то же самое про США?

Октябрьская революция сделала Россию-Евразию снова самостоятельным цивилизационным центром, хоть и в искаженной форме. И, может быть, еще важнее тот факт, что Россия снова стала жить согласно старой евразийской формуле — «крепить оборону на Западе и искать друзей на Востоке».

Выводы

Что можно сказать в итоге? Конечно я отдаю себе отчет в том, что все, что я сказал имеет и обратную сторону. Женщина в Советском Союзе стала не только свободной, она теперь получила еще и двойную нагрузку, потому что она должна была работать как мужчина и при этом оставаться женщиной. Советы сразу же превратились в фарс, и настоящая власть лежала в руках КПСС. Советский Союз все-таки был диктатурой. А возврат России-Евразии на самобытный путь развития произошел против воли самих большевиков, которые действовали, наоборот, под сенью интернационализма.

Все это связанно с природой Октябрьской революции и самого большевизма. С одной стороны, как всякая настоящая революция она высвободила наружу глубинную народную энергию, которая вылилась в эмансипацию женщин, в советскую демократию, в девестернизацию России и в концепцию многополярности.  С другой стороны, сами большевики и идеология марксизма, на что чутко указывали классические евразийцы, являются ни чем иным, как продолжением западной цивилизации, ее мировоззрения и технологий. Вот почему императора Петра называют первым большевиком. Ленин, как и он, действовал в национальной евразийской среде западными методами и на пафосе западной идеологии. Но уже сама евразийская культура внесла свои коррективы в их политику, и высвобожденная энергия народных низов позволила им достичь невиданных раннее результатов.

Октябрьская революция была революцией Прометея. Правда ее состояла в том, что она хотела остановить эксплуатацию, поставив человека в центр мировоззрения. Кривда ее же в том, что она, как и любое западное явление, забыла, что над человеком стоит еще Бог, и что платоновская тирания не есть тот идеал, о котором возвестил Христос.

«О, Русь! …

Каким же хочешь быть Востоком:

Востоком Ксеркса иль Христа?»

Вл. Соловьев. 1906 г.

Благодаря Октябрьской революции Россия снова стала «Востоком», который, однако быстро превратился в «Восток» Ксеркса. Целью евразийцев же была и всегда будет сделать Россию «Востоком» Христа. (8) Это уже не платоновская тирания, не восточная деспотия и не самодовольный прометеевский антропоцентризм, а сообщество свободных личностей, где будет искоренена эксплуатация человека человеком. И пусть путь новой евразийской интеграции и создания Евразийского Союза нам озаряет звезда любви и смирения.

евразийство, Ленин, революция, советы, демотия, Октябрьская, Евразия, Трубецкой, демократия, Кофнер

В кабинете В.И. Ленина-Ульянова в его штаб-квартиры во время Октябрьской революции. Санкт-Петербург. 2013 г.

Примечания:

1. Протодиакон Иванов-Тринадцатый Г. «День неизменной скорби и непримиримости». «Белая идея». Лион. 2009 г.

2. Бердяев. Н.А. «Утопический этатизм Евразийцев». Париж. 1927 г.

3. Качеев Д. «Демократия в учении Н.Н. Алексеева о государстве». Челябинск. 2011 г.

4. Трубецкой Н.С. «Идеократия и армия». Париж. 1928 г.

5. Алексеев Н.Н. «На путях к будущей России (советский строй и его политические возможности)». Переизд

6. Трубецкой Н.С. «Русская проблема». Белград. 1925 г.

7. Трубецкой Н.С. «Общеевразийский национализм». Прага. 1927 г.

8. Суслов А. «Государство Правды в трудах Н.Н. Алексеева и М.В. Шахматова». Москва. 2007 г.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *