евразийство, евразийцы, евразийский союз, 4ПТ, Савицкий, Россия, Православие, Христианство, Евразия

Национальный и вселенский смысл евразийства

_ Петр Савицкий. 19 декабря 1930 г.

  1. Роль самосознания в жизни народов. Ни одна из прежних форм русского самосознания более не отвечает современным условиям. Необходимо искать новую форму.
  2. Россия в своем историческом развитии из отдельной страны превратилась в особый мир. Евразийцы исследуют те природные, исторические и духовные предпосылки на которых основано  существование этого мира. Выводы евразийцев: в области а) географической, б) антропологической, в) лингвистической, г) исторической, д) экономической, е) духовной.
  3. Евразийство как попытка дать законченность представлениям народов России-Евразии о самих себе.
  4. Государственно-политическая природа России-Евразии. Научный ответ на вопрос о том, почему в России-Евразии невозможна демократия. Обоснование евразийской демотии.
  5. Теория правящего отбора. Евразийский тезис о необходимости функционального / служилого / и внеклассового характера этого отбора.
  6. На какие социальные силы должно опираться государственное бытие будущей России-Евразии? Формула «рабоче-крестьянской власти» является фиктивной и лицемерной  в теории и практике коммунизма. Какой смысл нужно придать этой формуле?
  7. Диалектика классового эгоизма и союза классов.  Евразийский тезис о союзе рабочих и крестьян под главенством функционального / внеклассового отбора.
  8. Государственно-частная система хозяйства как экономическое оформление этого союза. Плановое в ней начало; основополагающее место этого начала в народном хозяйстве России-Евразии. Опровержение коммунистической системы.
  9. Возможное международное значение государственно-частной системы. Полное обобществление никогда не будет принято миром. Государственно-частная система может стать фактором величайшего культурного влияния России-Евразии на окружающий мир.
  10. Союз рабочих и крестьян как объединение живых сил страны. Противопоставление принципа союза классов принципу классовой борьбы. Борьба с эксплуатацией.
  11. Значение идеи в истории. Самостоятельность ее роли обнаруживается между прочим, на примере истории марксизма-ленинизма.
  12. Евразийское учение об идеократии. Правящий отбор как носитель идеи. Союз рабочих и крестьян как его социальная плоть.
  13. Понимание национального вопроса евразийством. Союзу классов отвечает союз народов. Его пределы. Дух Православия в разрешении национального вопроса.
  14. Анализ современной русской действительности с точки зрения установленных выше понятий. Чьи цели и чьи устремления выражает собою евразийство?
  15. Вселенские цели евразийства. Научный подход евразийства к миру. Почему именно евразийская точка зрения может увеличить русский научный вклад в познание мира?
  16. Объединяющее и примиряющее значение евразийства. Евразийский союз народов как прообраз международных отношений.

* Источник: ГАРФ. Фонд П.Н. Савицкого. Носитель: Микрофильм. Тезисы лекции П.Н. Савицкого — «Национальный и вселенский смысл евразийства», записанные им от руки 19 декабря 1930 года впервые были опубликованы на сайте Молодой Евразии. Место и случае прочтения лекции доподлинно не установлены. Оцифровка: Юрий Кофнер, 10 октября 2014 г.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *